РЕЦЕПТЫ ОТ НЕВЕРИЯ 

Опубликовано | Комментарии (0)

РЕЦЕПТЫ ОТ НЕВЕРИЯ 

Пришел однажды атеист к старцу и начал говорить ему, что не верит в Бога. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную. Пару дней спустя мудрец наведался к атеисту с ответным визитом и принес с собой великолепную картину. Атеист был изумлен. Он еще не видел более совершенного полотна! — Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор? — Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились — и вот вам результат. — Зачем же так шутить? — засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись! Тогда мудрец улыбнулся и сказал: — Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя. И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир — с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времен года, волшебными закатами и тихими лунными ночами — возник по воле слепого случая, без замысла Творца? Притчи из книги «Лекарство от греха»...

Далее »

О осуждении священиков.

Опубликовано | Вопросов (0)

О осуждении священиков.

АНГЕЛ В АЛТАРЕ. Люди хотят, чтобы священники были святыми. Так им кажется. На самом деле подлинная святость не только греет, но и временами жжет. Можно только представить себе, что было бы, соизволь Господь облечь в ризы и поставить в алтаре у Престола не людей, но Ангелов. Вместо полного храма богомольцев храм, в котором служил бы, скажем Архангел Михаил, был бы пуст. Пуст совершенно. Стоило бы огнекрылому небожителю один раз повернуться к людям своим пламенеющим лицом и сказать: «Мир всем!», как несколько наиболее впечатлительных прихожан упали бы замертво, а остальные пулей выбежали бы из церкви, объятые священным ужасом.Люди падают, видя Ангелов. Подогнулись колени и души не стало в Данииле, когда небесный вестник разговаривал с ним. Мироносицы, видя ангелов на гробе Иисуса, «пристрашни быша» и «поклониша лица на землю». Не думаю, что реакция обычных людей была бы иной в этих случаях. Очевидная святость, это не доброта Деда Мороза с изыманием подарков из мешка, а страшная встреча сена с огнем. Поэтому люди бы сказали: Я к Архангелу на службу больше не пойду. Жутко больно. Пойду лучше к отцу Стефану (Петру, Николаю и т.д.). Он – такой, как мы человек. С ним привычнее. Не менее страшны, чем благословения и молитвы, были бы и проповеди у существ, не знающих греха и не связанных бесчисленными плотскими немощами. Ангел не знает толерантности. Он знает только волю Божию и, исполняя ее, не ведает колебаний. Сказал Господь истребить египетских первенцев, истребит. Сказал пройтись с мечом по стану ассирийских воинов, пройдет. Мысль его колебаться, как маятник не будет, и это тоже страшно для расщепленного сознания мелкого грешника, чьи мысли привычно качаются, как трость, колеблемая ветром. Так что великое благо то, что у престола Божия в наших храмах стоят люди, учившиеся в обычных школах, женатые, стреноженные суетой, не иконописные, одним словом. Даже если отвлечься от Ангелов и возжелать себе на приход святого человека (хотела же Старуха, чтоб Золотая Рыбка была у нее на посылках!) ситуация не изменится сильно. Или вовсе не изменится. Нам кажется – слово-то какое – кажется, что святые, это безотказные исполнители наших бесконечных просьб. Только в этом качестве мы их чаще всего и рассматриваем. Но святые в обслугу не нанимались. А если и нанимались, то возможности их и способности выходят далеко за рамки наших привычных потребительских представлений. Вот Николай Угодник мог, оказывается, драться. Мог отвешивать оплеухи упертым хулителям евангельской правды. Тримифунтский пастырь Спиридон не только исцелял и благотворил, но и, к примеру, мог наказать немотой некоего дьякона, без меры хвалившегося своим красивым голосом. Случись этим святым занимать наши сегодняшние кафедры или возглавлять службы на наших приходах, их умение не только миловать, но и смирять явилось бы для нашего сознания каким-то шокирующим фактом, к которому мы не готовы. Не готовы совершенно. Обличение тайных грехов, требование деятельной перемены, это ведь тоже спутники святости, а не только ожидаемая доброта и ласковые чудеса. В любом раскладе к отцу Стефану (Григорию, Андрею и т.д.) идти легче, сподручней. Крыльев нет, взгляд обычный, не огненный,...

Далее »

ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?!

Опубликовано | Комментарии (0)

ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?!

Просто крещеный — это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа! Просто крещеный — это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество. Просто крещеный — это когда суть Пасхи заключается в яйцах, ну и в день крещения Господня, обязательно тебе нужно искупаться в проруби, но молитва ведь подождет…Правда? Просто крещеный — это когда ты грешишь, спишь со всеми подряд вне брака, и говоришь: «Кто в наше время не грешный? Господь — Любовь, Он простит меня…». Просто крещеный — это когда ты путаешь слова даже в «Отче Наш» и не знаешь, что такое Символ Веры. Просто крещеный — это когда ты думаешь, что исповедоваться достаточно лишь дома перед Богом, но не на Таинстве Исповеди — которое установил Христос для народа своего! Просто крещеный — это когда в пост у тебя постный майонезик на столе и постная колбаска в холодильнике. Просто крещеный — это когда ты стыдишься перекреститься проходя мимо Храма, специально обходишь Храм стороной, ибо стыдишься своей веры! Просто крещеный — это когда ты смеешься над теми, кто исповедует свою веру открыто и безбоязненно! Просто крещеный — это когда ты называешь фанатиками тех, кто ходит по Воскресениям в Храм Божий и приступает к таинству Причастия. Просто крещеный — это когда ты считаешь, что Православие — устарело, и Бог «вышел из моды», и вообще это глупо и смешно. Просто крещеный — это когда ты! Крещеный! Обсуждаешь за спинами своих же священников и Святейшего Патриарха! Когда для тебя священники — это «бизнесмены на мерсах». Просто крещеный — это когда ты тратишь десятки тысяч себе на новую одежду, и осуждаешь Церковь за то, что она строит золотые купола. И ты даже не удосуживаешься узнать сумму, которую тратит Православная Церковь на строительство детских домов, храмов и реабилитационных центров. Но это, видимо, тебя не сильно беспокоет! Ведь гораздо проще осуждать, чем начать менять самого себя!!! Просто крещеный — это когда ты бьешь себя в грудь, что ты православный перед любым. И позже оправдываешься, что ты не ходишь в Храм, ибо там «злые бабки» и «богатые попы» и «главное ведь верить в душе…». Просто крещеный — это когда ты считаешь Триединого Бога — Своим Господом! И в тоже время веришь в гороскопы, ходишь к гадалкам, смотришь битву экстрасенсов, читаешь лжерелигиозную литературу, веришь в приметы, магию и обереги, которые якобы помогают тебе в жизни. Просто крещеный — этот тот, кто захотел стать Богом сам на этой земле, и он не осознает, что лишь Бог захотел стать человеком… Просто крещеный — это когда для тебя братья и сестры твои по вере — словно чужие люди! Просто крещеный — это когда Библия — сказка, а лживые черные новости о православных батюшках — 100%ная правда! Просто крещеный — это когда ты портишь девушек направо и налево и хочешь себе чистую жену! И оправдываешь все это своей молодостью, мол бери от жизни все?!...

Далее »

о маловерии.

Опубликовано | Комментарии (1)

о маловерии.

А какое зрелище ждет нас вскоре — пришествие Господа, уже всеми признанного, торжествующего, справляющего триумф! Каким будет ликование ангелов, какова слава оживших святых, каково Царствие праведных, каков, наконец, новый Иерусалим! А потом будут и другие зрелища: день последнего, окончательного Суда, в который язычники не верят и над которым смеются, когда вся громада обветшавшего мира и порождений его истребится в огне (ср.2 Петр.3:10)! Это будет пышное зрелище. Там будет чем восхищаться и чему веселиться. Тогда-то я и порадуюсь, видя, как в адской бездне рыдают вместе с самим Юпитером сонмы царей, которых придворные льстецы объявили небожителями. Там будут и судьи — гонители христиан, объятые пламенем более жестоким, чем свирепость, с которой они преследовали избранников Божьих. Будут посрамлены и преданы огню со своими учениками мудрецы и философы, учившие, что Богу нет до нас дела, что души или вовсе не существуют, или не возвратятся в прежние тела. Сколько поэтов вострепещет не перед Миносом и Радамантом, но пред Судом Иисуса Христа, в Которого они не хотели верить! Тогда-то мы и послушаем трагических актеров, голосисто оплакивающих собственную участь; посмотрим на лицедеев, в огне извивающихся, как в танце; полюбуемся возницей, облаченным с ног до головы в огненную красную ризу; поглазеем на борцов, которых осыпают ударами, словно в гимнасии. Но с еще большим удовольствием погляжу я на тех, кто свирепствовал против Господа. «Вот Он, — скажу я, — Сын плотника и «блудницы», «осквернитель» субботы, этот «самаритянин», «одержимый бесом». Вот Тот, Кого вам предал Иуда, Кого вы пороли розгой, били по лицу и унижали плевками, Кого поили желчью и уксусом. Вот Тот, Кого Его ученики похитили, чтобы пошел слух, будто Он воскрес; Кого огородник оттащил подальше, чтобы толпы посетителей не топтали его грядки с салатом». Тертуллиан. О зрелищах....

Далее »

Приезд старца о.Илии в собор.

Опубликовано | Комментарии (0)

Приезд старца о.Илии в собор.

В собор приезжал всероссийский старец отец Илий (Ноздрин) .Батюшка помолился на вечерней службе после приложился ко святым мощам Священноисповедника Георгия Коссова и помазал святым маслом от мощей прихожан собора и преподал всем Божье благословение ....

Далее »

о Руси.

Опубликовано | Комментарии (0)

о Руси.

Мир идет к явной погибели, но, как утешительно гласят многие предсказания духоносных мужей, Святая Русь еще должна воскреснуть на «малое время» — на апокалиптические «полчаса» (Апокал. 8. 1). Не спасет ни нас, ни нашу несчастную Россию никакая политика, никакие политическая программы, всегда лживые, как и все, что исходит от сынов падшего человечества, не просветленных благодатью Божиею, а только полная и всецелая преданность исконному нашему историческому идеалу Святой Руси, ибо тогда мы будем не одни, с нашими слабыми силами человеческими, а будет с нами весь сонм «печальников и стоятелей за Землю Русскую» — святых угодников Божиих, в стране нашей просиявших. К ним мы и должны чаще и усерднее обращаться в наших молитвах, вверяя их заступничеству самих себя и нашу Родину....

Далее »
Перейти к верхней панели